Промежуточная аттестация по основным общеобразовательным программам осуществляется в целях оценки освоения основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся общеобразовательной организации, включая лиц, осваивающих общеобразовательную программу в форме семейного образования или самообразования. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении, а также обучающихся, осваивающих основную общеобразовательную программу с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При реализации программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация осуществляется в целях: • объективного установления фактического уровня освоения основной общеобразовательной программы и достижения результатов освоения основной общеобразовательной программы; • соотнесения результатов освоения основной общеобразовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; • оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им основной общеобразовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком. Обучающиеся, которые по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства) не смогут пройти промежуточную аттестацию в определенные календарным учебным графиком сроки, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки, установленные для них индивидуально.
Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом основной общеобразовательной программы (индивидуальным учебным планом). Успешное прохождение промежуточной аттестации является подтверждением освоения обучающимся основной общеобразовательной программы учебного года в полном объеме и является основанием для перевода обучающихся в следующий класс (на следующий уровень общего образования) и для допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации в установленном законом порядке.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету организуется и проводится педагогическим работником, осуществляющим обучение по данному учебному предмету в классе (группе), самостоятельно. Комиссией, сформированной приказом директора общеобразовательной организации, организуется и проводится промежуточная аттестация по учебному предмету: • лиц, зачисленных для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации; • обучающихся заочной формы обучения; • обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.
Промежуточная аттестация может осуществляться с применением возможностей электронной информационнообразовательной среды, в том числе электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих идентификацию обучающегося и фиксацию его образовательных результатов. С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены: • педагоги, не работающие в конкретном классе; • в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи дети не обучаются в данном классе.
Промежуточная аттестация предусматривает проведение письменной (устной) годовой работы по учебному предмету в форме теста, диктанта, изложения, сочинения, комплексной или контрольной работы, устного экзамена, защиты индивидуального (группового) проекта, либо иной формы работы, предусмотренной учебным планом основной общеобразовательной программы (индивидуальным учебным планом).
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации должны содержать задания базового и повышенного уровней сложности. Контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации обучающихся проходят экспертизу на уровне предметного методического объединения учителей с соблюдением режима конфиденциальности. Проверка работ осуществляется учителем-предметником, привлеченным к данной работе. Координирует деятельность по проверке работ руководитель методического объединения.
Педагогический работник, проводящий промежуточную аттестацию, обязан довести до сведения обучающихся критерии оценки из знаний, навыков, умений при выполнении заданий промежуточной аттестации.
Формой промежуточной аттестации обучающихся первого класса является определение индивидуальной динамики образовательных достижений и успехов обучающихся за текущий учебный год.
Промежуточная аттестация во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в ином количестве баллов или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучение которых организовано на дому, осуществляется в общем порядке.
Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся в медицинских организациях, осуществляется в порядке, установленном вышеуказанным правовым актом департамента образования и науки Брянской области и департамента здравоохранения Брянской области.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных «Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся 5–9-х классов».
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, при промежуточной аттестации по учебным предметам не допускается проведение более одной оценочной процедуры в день для обучающихся по основным общеобразовательным программам.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются педагогическим работником в классном журнале и дневнике (электронных журнале и дневнике) обучающегося к следующему уроку.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в классный журнал и дневник (электронные журнал и дневник) обучающегося выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»). За диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки по учебному предмету «Русский язык».
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Годовые отметки по каждому учебному предмету выставляются одновременно с отметками за промежуточную аттестацию по учебному предмету, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания учебного года. Годовая отметка по учебному предмету определяется как среднее арифметическое отметок за триместр (полугодие), отметки по результатам промежуточной аттестации и выставляется в классный журнал и дневник (электронные журнал и дневник) целым числом в соответствии с правилами математического округления.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
К государственной итоговой аттестации не допускается обучающийся, имеющий академическую задолженность.
При реализации программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.